Руководители отдельных компаний нередко заявляют, что их бизнесу не нужны печатные рекламные материалы. Дескать, все равно клиенты отмахиваются от рекламных листовок и буклетов и уже давно их не просматривают, даже если на какой-нибудь выставке их вручают почти что насильно. Однако маркетинговые исследования показывают, что полностью исключать печатные материалы из информационно-рекламной составляющей бизнеса все-таки не следует.
Прежде всего потому, что далеко не все клиенты игнорируют те же листовки. Многие с удовольствием их просматривают, изучают содержимое. И около 7 процентов клиентов компаний, реализующих косметику и некоторые другие товары, заказывают их именно после просмотра листовок и буклетов. Да и услуги полиграфии по изготовлению наглядной печатной рекламы, тех же каталогов, стоят совсем недорого. Так что было бы грех ими не воспользоваться, тем более что это все-таки приносит отдачу.
И уж действительно сложно понять мотивацию тех руководителей, которые отказываются от печатных материалов даже во время участия в выставках. Ведь в них участвуют десятки, сотни компаний. И все они сливаются у посетителей в одну большую организацию. Так что если фирма хочет заявить о себе на выставке, ей просто необходимы качественные печатные материалы.
И следует отметить, что в настоящее время услуги полиграфии по выпуску раздаточных рекламных материалов специально для выставок очень популярны. Чаще всего обращающиеся в типографии клиенты заказывают изготовление:
Между прочим, листовки не обязательно должны быть цветными. В последнее время очень модно изготавливать и черно-белые материалы, которые гораздо лучше запоминаются. По крайней мере, именно так уверяют психологи. К тому же, черно-белая полиграфия стоит заметно дешевле цветной.
Но есть, по крайней мере, один вид печатной продукции, на котором бизнесмены предпочитают не экономить. Это визитки, по которым можно судить и о вкусе человека, и о состоянии его бизнеса. Если визитки выглядят неоправданно дешевыми и безвкусными, то иметь дело с таким человеком не очень-то и хочется.
В свою очередь, дорогие и стильные визитки производят на людей положительное впечатление. Современная полиграфия позволяет изготавливать их не только из бумаги, но и из ткани. Также для их производства может использоваться:
В последнем случае визитки выглядят особенно привлекательно.