На главную Релиз.ru
Сегодня, 24.08.2011 18:24

Отрасли

Архив релизов

Январь 2011 г.
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

В Москве прошел II банковский форум «Банки и страховщики»

16 марта 2012

В ходе мероприятия представители банковской и страховой сфер поделились опытом и мнениями для выработки решений о том, как получить максимальный доход от реализации совместных продуктов с минимальными рисками.


Событие, организованное Global Forum, проходило в столице 15 и 16 марта. Во второй день форума с докладом на тему «Создание универсальных точек продаж банковских и страховых продуктов» выступил Станислав Чернятович, исполнительный директор департамента по работе с финансовыми институтами ОАО «АльфаСтрахование». Он проследил эволюцию точек продаж: их количество, среднюю площадь, количество операций. В итоге Станислав Чернятович пришел к выводу о том, что в ближайшем будущем основным драйвером роста банкострахования будут являться продажи через универсальные мини-отделения, которые будут располагаться в шаговой доступности от потребителя: в торговых центрах, кинотеатрах, около остановок общественного транспорта, и будут предлагать клиентам как банковские, так и страховые продукты, в том числе коробочные. Также развитию банкострахования способствует реализация продуктов через системы интернет-банкинга.

«В настоящее время в среднем по России на 100 тыс. человек приходится порядка 27 точек продаж банковских продуктов, в то время как в начале 2000-ых годов этот показатель составлял – 6,5 точек на 100 тыс. населения, а в начале 90-ых – 2,5. Кроме того, снижается средняя площадь продающих точек: сегодня она равна 180 квадратным метрам, двенадцать лет назад была равна 450 кв. м, а двадцатью годами ранее – 730 кв. м. Все это в совокупности со значительным увеличением количества банковских операций в течение суток, создает широкую базу для развития банкострахования» – рассказал гостям форума г-н Чернятович.

Сегодня порядка 23% доходов топовому банку приносят продажи дополнительных добровольных продуктов, главным образом страховых, доля банкострахования в общей структуре сборов ведущей страховой компании также составляет около 20% (в «АльфаСтрахование» – 20% по итогам 2011 года), причем рост доли банкострахования в сборах составляет порядка 3-4% в год, а рост сборов – более 20%.

На основе данных о динамике развития можно сделать прогноз о том, что в ближайшем будущем возрастет количество универсальных крайне малых по площади точек продаж банковских продуктов, которые также будут реализовывать страховые программы, такие как накопительное страхование (по итогам 2011 года в их доля в общей структуре сборов по банкострахованию в «АльфаСтрахование» составила 54%), ипотечное страхование (11%), страхование транспортных средств (7%), от несчастных случаев (4%), имущества физических лиц (1,5%).

Такая «система» продаж является крайне привлекательной для клиентов. Они могут в удобном для себя месте получить страховой полис или банковский продукт вместе в сочетании с полисом, потратив на это минимум времени и сил. То есть пересечение спроса и предложения здесь будет практически «идеальным». Все это в конечном итоге выльется в эмоциональную удовлетворенность потребителя от контакта с финансовой организацией. Главная задача страховщиков и банкиров предоставить клиенту привлекательный и актуальный продукт.

Вторым не менее значимым драйвером роста банкострахования будет выступать проникновение комфортного интернет-банкинга. Уже сегодня мы наблюдаем рост его проникновения, однако, еще относительно малое количество банковских структур могут предложить его клиентам. По данным «Эксперт РА», сегодня проникновения интернет-банкинга составляет порядка 5-6%, в течение ближайших пяти лет это значение может увеличиться до 20%. Интернет-банкинг со всем комфортом его использования и станет новой универсальной точкой продаж страховых продуктов».





Главная | Статьи | Пресс-релизы | Исследования | Мониторинг О проекте | Реклама на сайте © Copyright 2011