На главную Релиз.ru
Сегодня, 24.08.2011 18:24

Отрасли

Архив релизов

Январь 2011 г.
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

«Оркла Брэндс Россия» выходит из Ассоциации «АСКОНД»

02 марта 2012

Компания «Оркла Брэндс Россия», крупный игрок на рынке кондитерских изделий России, образованная в феврале 2011 года в результате слияния ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» и ОАО «Кондитерское объединение «СладКо», приняла решение о выходе из Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд».


Ассоциация «Асконд» была создана в 1996 году путем добровольного объединения предприятий кондитерской промышленности России с целью защиты интересов членов Ассоциации и иных кондитерских предприятий в органах представительной и исполнительной власти Российской Федерации. Также члены Ассоциации должны были получать содействие и материальную поддержку при реализации своих инициатив и проектов, направленных на развитие кондитерской промышленности страны. Предприятия членов Ассоциации получали расширенные возможности в производственной, научно-технической и социальной деятельности. Соучредителями Ассоциации, наряду с ТОО ПКФ «РОСКОН» (Москва), стали ЗАО «Кондитерская фабрика им. Н.К.Крупской» (Санкт-Петербург) и АОЗТ «Фирма Конфи» (Екатеринбург), которые сегодня являются производственными подразделениями ОАО «Оркла Брэндс Россия».

С момента образования Ассоциация «Асконд» являлась действенным инструментом в консолидации и защите интересов крупнейших кондитерских предприятий России, в результате чего существенно расширила свой состав. Однако в последние годы костяк «Асконда» - это предприятия, входящие в холдинг «Объединенные кондитеры» (более 30% членов Ассоциации), председатель Совета директоров которого, Носенко С.М., является одновременно Президентом Ассоциации «Асконд». Видимо, этим объясняются заметные изменения в деятельности Ассоциации.

В течение последних лет на российском рынке кондитерских изделий развернулась жесткая конкурентная борьба, в ходе которой компании холдинга «Объединенные кондитеры» предприняли недружественные действия против значительного числа остальных участников рынка, в том числе членов Ассоциации «Асконд», в ряде случаев ведущие к существенным финансовым потерям этих предприятий.

Однако Ассоциация (в лице ее органов) словно бы «не замечает» проблемы, возникшие на внутреннем кондитерском рынке России. При этом она активно готовит почву для защиты интересов предприятий холдинга «Объединенные кондитеры», зарегистрировавших в конце прошлого века права на более чем 70% «советских» кондитерских брендов, против угрозы пересмотра результатов такой приватизации, возрастающей в связи с созданием Таможенного Союза и предстоящим вхождением России в ВТО. Действуя в этом направлении, Ассоциация «Асконд», изначально создававшаяся как реальное объединение крупнейших независимых кондитерских компаний России, превратилась фактически в организацию, используемую холдингом «Объединенные кондитеры» для усиления своих позиций на конкурентном рынке, функционирующую, прежде всего, в интересах предприятий холдинга, и не прислушивающуюся к мнению остальных членов Ассоциации. Неудивительно, что число членов Ассоциации в последние годы уменьшается: так, в 2009 году из состава «Асконда» вышла Кондитерская фабрика «Славянка».

Сложившаяся ситуация привела к тому, что компания «Оркла Брэндс Россия», объединяющая фабрики, стоявшие у истоков создания Ассоциации «АСКОНД», не видит смысла в дальнейшем участии в этой организации.

«Оркла Брэндс Россия» инвестирует значительные средства в развитие своих производственных площадок, создавая рабочие места, оплачивая налоги в бюджет РФ, и, в конце концов, модернизируя отрасль в целом, - отмечает генеральный директор «Оркла Брэндс Россия» Вадим Тер-Исраелян. - И сейчас, накануне вступления России в ВТО, когда мы ожидаем усиления конкуренции со стороны иностранных производителей, мы считаем нецелесообразным тратить свои усилия на решение вопросов, поднимаемых ассоциацией «Асконд», и направленных лишь на защиту интересов отдельно взятых кондитерских фабрик».





Главная | Статьи | Пресс-релизы | Исследования | Мониторинг О проекте | Реклама на сайте © Copyright 2011