На главную Релиз.ru
Сегодня, 24.08.2011 18:24

Отрасли

Архив релизов

Январь 2011 г.
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

ООО "Фирма ИнформСистем" разработала MES-Систему «MES-T2 2012» v.6.400.06

09 февраля 2012

Эта инновационная самонастраиваемая система предназначена для реализации беззатратной технологии экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени.


Мнение о том, что огромный перерасход топлива вызван большим износом оборудования, абсолютно не состоятельно. Иногда перерасход путают с фактическим расходом топлива, который как раз и зависит от износа оборудования. Но значительный перерасход топлива это результат чисто субъективного человеческого фактора.

Специалисты ООО "Фирма ИнформСистем" провели исследования получасовых расчётов ТЭП на MES-Системе на ТЭЦ и выяснили, что средний перерасход топлива за сутки составляет более 10%. Причём в ночные часы он зашкаливает за 30%. Динамика этого перерасхода выглядит следующим образом: в дневные часы он держится около нуля, а ближе к ночным часам перерасход начинает постепенно увеличиваться и затем ночью несколько часов держится на максимуме. Утром перерасход топлива опять постепенно падает до нуля. Этот факт специалисты объясняют тем, что в ночные часы падает нагрузка электростанции. Тогда причём же здесь износ оборудования? Ведь нормативы, по которым рассчитывается перерасход топлива, уже соответствуют этому износу. А вот динамичное изменение нагрузки естественно напрямую влияет на перерасход топлива. Но ведь эксплуатационный персонал управляет электростанцией просто вслепую относительно этого перерасхода топлива, так как оперативный его учёт повсеместно отсутствует. Именно поэтому всегда существовал и существует огромный неконтролируемый перерасход топлива.

Перерасход топлива соответствует разности фактического расхода и нормативного (dB = Bфакт - Bнорм). Таким образом, для достижения нулевого перерасхода топлива за каждый получас фактический его расход должен соответствовать нормативному. Но если получасовой нормативный расход не известен, как и есть сейчас на всех 300 электростанциях, то это осуществить просто не возможно. Поэтому получается, что фактический расход в ночное время намного превышает нормативный.

Это объясняется тем, что при снижении нагрузки электростанции в ночные часы резко возрастает число степеней свободы и многовариантности по управлению электростанцией. Но при максимальной нагрузке этих степеней свободы просто нет, поэтому и действует верный единственный вариант управления с нулевым перерасходом топлива. Поэтому легко можно сделать вывод, что этот существующий перерасход топлива на всех тепловых электростанциях является результатом слепого субъективного управления эксплуатационного персонала. Но ведь тогда этот показатель, который по всей России эквивалентен 90 миллиардам рублей, легко можно ликвидировать, введя в производство электроэнергии и тепла получасовой текущий учёт этого перерасхода топлива на MES-Системе. Тогда эксплуатационный персонал, видя на БЩУ в мониторинге получасовую аналитику перерасхода топлива, будет вынужден принять меры по его устранению. Таким образом, у эксплуатационного персонала появляется принудительная мотивация по устранению перерасхода топлива и по экономии топлива вообще, принося Генерирующим компаниям ежегодную дополнительную прибыль в 300 миллионов рублей с каждой ТЭЦ и ГРЭС.

Инновационная MES-Система, обладая мощными адаптационными и скоростными свойствами, легко позволяет не просто обеспечить текущий учёт перерасхода топлива в реальном времени, но и создать иную автоматизированную среду для управления электростанцией. На фоне существующей в настоящее время среды на общестанционном уровне она представляется как прогрессивная совершеннейшая энергосберегающая беззатратная технология с множеством оптимизационных и аналитических инструментариев.

Даже неимоверные потуги некоторых Генерирующих компаний организовать автоматизацию расчётов на экономико-математической модели с 3-х звенной SQL структурой абсолютно не решают самое главное, а именно полную ликвидацию огромного перерасхода топлива. Но вместо того, чтобы быстро разобраться с этой проблемой, электростанции ее скрывают, подгоняя для этого расчёты ТЭП. Только MES-Система со своими огромными возможностями способна полностью вывести электроэнергетику из застойного положения.





Главная | Статьи | Пресс-релизы | Исследования | Мониторинг О проекте | Реклама на сайте © Copyright 2011