На главную Релиз.ru
Сегодня, 24.08.2011 18:24

Отрасли

Архив релизов

Январь 2011 г.
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Студенты МГУ знакомятся с методологией ITSM на практике

31 декабря 2011

Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова стал одним из первых российских ВУЗов, включивших изучение методологии ITSM в программу подготовки специалистов и бакалавров старших курсов. Спецкурс «Управление процессами в ИТ» на факультете ВМК ведут лучшие российские ITSM-консультанты.


В этом году преподавателем спецкурса стал директор по обучению компании Cleverics Роман Журавлёв. В течение нескольких месяцев студенты знакомились с современными практиками управления ИТ-услугами. Завершением курса стала симуляционная игра «Grab@Pizza – взаимодействие ИТ и бизнеса».

Выбор именно Grab@Pizza в качестве завершающей курс симуляции обусловлен тем, что эта игра позволяет взглянуть на процессы управления ИТ как на целостную систему, работающую на благо «основного» бизнеса. Это позволило суммировать информацию об отдельных процессах, изученных в теоретической части курса, составить цельную картину управления ИТ и содержательно связать работу службы ИТ со стратегией и текущей деятельностью бизнеса.

Cleverics проводит игру Grab@Pizza по лицензии её разработчиков, голландской компании Gaming Works. Материалы для проведения игры в МГУ авторы игры предоставили бесплатно. Участники игры высоко оценили полезность такой формы обучения. Для всех студентов это был новый опыт, игра позволила собрать воедино знания, полученные на лекциях, получить полезный опыт управления персоналом и взаимодействием внутри команды, ощутить на себе, насколько могут быть важны некоторые кадровые или другие неочевидные решения, почувствовать себя на позиции реальных работников в сфере предоставления и поддержки IT услуг. Для некоторых студентов такие игры вполне могут задать курс построения карьеры.

Игра Grab@Pizza моделирует условия реального бизнеса и помогает на практике осознать, проанализировать и научиться решать такие важные для современных компаний вопросы, как организация работы ИТ как системы процессов, управление ресурсами ИТ с учетом бизнес-приоритетов, влияние работы ИТ-отдела на реализацию бизнес-целей, управление бюджетом ИТ и формирование бизнес-ориентированной отчетности о работе ИТ-службы.

Роман Журавлев, директор по обучению Cleverics: «Для меня работа со студентами – чрезвычайно интересный опыт. Мы давно сотрудничаем с ведущими бизнес-школами, обучая управлению ИТ-процессами слушателей программ MBA, а вот непосредственно с ВУЗами работать приходится реже. Я убеждён, что основы ИТ сервис-менеджмента должны быть частью базовой подготовки современного специалиста по ИТ, и очень рад тому, что на факультете ВМК думают так же. Здорово, что эта идея нашла понимание у авторов Grab@Pizza, и они поддержали нас, предоставив возможность бесплатно провести игру в Университете».





Главная | Статьи | Пресс-релизы | Исследования | Мониторинг О проекте | Реклама на сайте © Copyright 2011